Сайт инструктора по физической культуре Чирковой М.А.

Спортивный кружок "Здоровячок"

23 октября 2019

 

Совместное физкультурное занятие родителей с детьми.

 Вводная часть.

 Малоподвижная игра «Необычайные жмурки»

Цель: помочь родителям установить эмоционально- тактильный контакт родителей с детьми.

Педагог. Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать. (Каждый родитель (с помощью рук), узнав своего ребенка, подхватывает его, об­нимает и кружит.)

   Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею за­ниматься? (Ответы.) Ваши родители хо­тят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям. Но сначала неболь­шая разминка!

 

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше –               Дети и родители встают друг за другом

Бом! Бом! Бом!                                  «паровозиком» и похлопывают друг другу

                                                                    ладошками по спинкам.

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!                                          Постукивают пальчиками

 - Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом!                                      Легко постукивают кулачками

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!                                       Растирают рёбрами ладоней («пилят») 

Почитайте, поиграйте –                    Кладут ладони на плечи стоящего впереди

Бом! Бом! Бом!                                человека и разминают пальцами плечи.   

А уйду – тогда гуляйте…                 Поглаживают спину мягкими движениями

 Бом… Бом… Бом…                                   ладоней.

 

Затем все поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

 

Инстр-р: Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими!

    А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, на­ходясь позади ребенка, берет его за вытя­нутые руки.)

    Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребен­ка, разводит его локти.)

   По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут пристав­ным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.)

    Разноцветные модули можно обходить вот так (ходьба в паре змейкой).

   Вместе можно изобразить, как едет паро­воз (взрослый садится сзади ребенка и бе­рет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются на ягодицах); как кошечка, проползает под мостиком (взрос­лый, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под ним на четве­реньках).

    Вместе интереснее прыгать (прыжки с продвижением вперед в паре) и бегать (бег в паре).

    Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную) и затем возвра­титься к ним (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).

Основная часть

Инстр-р: Хотите научиться новым уп­ражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.

Общеразвивающие упражнения

    Вот так родители вам помогают расти!

    Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают ру­ки в локтях и соединяют ладони друг с дру­гом; подушечки пальцев ребенка прикаса­ются к подушечкам пальцев взрослого, ука­зательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка.) (Выполняются под музы­кальное сопровождение.)

   И.п. - стоят лицом друг к другу, взяв­шись за руки, ноги на ширине плеч, Ребе­нок и взрослый поднимают руки через сто­роны вверх, встают на носки; взрослый тя­нет руки ребенка вверх.

   Вот какие вы сильные! И. п. - стоят ли­цом друг к другу, выставив одну ногу впе­ред, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.

   Вот какие вы ловкие! И. п. - стоят на ко­ленях, ребенок спиной к родителю, его но­ги расположены между ног родителя, а ру­ки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ре­бенка влево, вправо.

   Вот какие вы гибкие! И. п.: сидя на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.

   Вот какие у вас дружные ножки! И. п.: ребёнок сидит на ногах у взрослого, взрослый - сделав упор на руки; ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.

  Так вы играете! И. п.: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги – стойка на ширине ступни. Ребенок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребенок стоит.

   Так вы веселитесь! И.п.: взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

 Основные движения

Инстр-р: Настало время игровых заданий.

  1. Ребёнок пролезает в тоннель, родитель встречает его в конце тоннеля.

   Обратно вы будете возвращаться, при­жавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спи­ной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе)

  1. Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, кра­сивый и др.) Как можно с ним играть? (Под­брасывать, отбивать, прокатывать и др.) Вы будете прокатывать друг другу мяч (си­дя напротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч.

   Можно мяч бросать в кольцо (стоя на­против друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).

   Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Инстр-р: Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик». Роди­тели будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора ле­том бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде. По сигналу «Дождик!» долж­ны быстро бежать в домики, чтобы не на­мокнуть под дождем. (Когда дети подбе­гают к родителям, те обнимают их).

«Кот и мыши»

Кошки спят, просыпаются догоняют мышей. (собирают хвостики)

Заключительная часть

Цель. Способствовать расслаблению де­тей и взрослых.

Инстр-р: Настало время отдохнуть. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Вот сейчас вы садитесь спиной к родителям, они рисуют вам фигуры, а вы должны отгадать. А сейчас поменяемся местами.

  

    Сегодня вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие? (Ответы.)

   Игровое упражнение  «Добрые слова»

Цель. Развивать общение детей и взрос­лых; создавать эмоциональный комфорт.

Педагог. Дети, сядьте на колени к роди­телям, обнимитесь и скажите на ушко доб­рые, ласковые слова. (Дети садятся на ко­лени к родителям и произносят ласковые слова).

Фотографии

Оставить комментарий: