Спортивный кружок "Здоровячок"
23 октября 2019
Совместное физкультурное занятие родителей с детьми.
Вводная часть.
Малоподвижная игра «Необычайные жмурки»
Цель: помочь родителям установить эмоционально- тактильный контакт родителей с детьми.
Педагог. Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать. (Каждый родитель (с помощью рук), узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит.)
Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься? (Ответы.) Ваши родители хотят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям. Но сначала небольшая разминка!
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – Дети и родители встают друг за другом
Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и похлопывают друг другу
ладошками по спинкам.
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками
- Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней («пилят»)
Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи стоящего впереди
Бом! Бом! Бом! человека и разминают пальцами плечи.
А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают спину мягкими движениями
Бом… Бом… Бом… ладоней.
Затем все поворачиваются на 180 и повторяют массаж.
Инстр-р: Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими!
А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки.)
Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти.)
По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.)
Разноцветные модули можно обходить вот так (ходьба в паре змейкой).
Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются на ягодицах); как кошечка, проползает под мостиком (взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под ним на четвереньках).
Вместе интереснее прыгать (прыжки с продвижением вперед в паре) и бегать (бег в паре).
Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную) и затем возвратиться к ним (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).
Основная часть
Инстр-р: Хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.
Общеразвивающие упражнения
Вот так родители вам помогают расти!
Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка.) (Выполняются под музыкальное сопровождение.)
И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх.
Вот какие вы сильные! И. п. - стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.
Вот какие вы ловкие! И. п. - стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.
Вот какие вы гибкие! И. п.: сидя на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.
Вот какие у вас дружные ножки! И. п.: ребёнок сидит на ногах у взрослого, взрослый - сделав упор на руки; ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.
Так вы играете! И. п.: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги – стойка на ширине ступни. Ребенок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребенок стоит.
Так вы веселитесь! И.п.: взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
Основные движения
Инстр-р: Настало время игровых заданий.
- Ребёнок пролезает в тоннель, родитель встречает его в конце тоннеля.
Обратно вы будете возвращаться, прижавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе)
- Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый и др.) Как можно с ним играть? (Подбрасывать, отбивать, прокатывать и др.) Вы будете прокатывать друг другу мяч (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч.
Можно мяч бросать в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Инстр-р: Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде. По сигналу «Дождик!» должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем. (Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их).
«Кот и мыши»
Кошки спят, просыпаются догоняют мышей. (собирают хвостики)
Заключительная часть
Цель. Способствовать расслаблению детей и взрослых.
Инстр-р: Настало время отдохнуть. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Вот сейчас вы садитесь спиной к родителям, они рисуют вам фигуры, а вы должны отгадать. А сейчас поменяемся местами.
Сегодня вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие? (Ответы.)
Игровое упражнение «Добрые слова»
Цель. Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.
Педагог. Дети, сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова).